Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Прованссссссс… Настоящий!

Часть I.
Марсель.

Почему настоящий? Да, потому, что побывав в Ницце, и побродив по улочкам нескольких близлежащих городков, я решила, что это — Прованс, я так хотела думать тогда…, притянула за уши, так сказать…
Ан нет! То был, все-таки, Лазурный берег, а Прованс был сейчас))))

Прилетели мы в Марсель — столицу Прованса. Для провинции, Марсель — большой и шумный. На три ночи и два с половиной дня мы зависли в нем.
И нам было хорошо!

МАРСЕЛЬ

Здесь прошлись и этруски, и карфагеняне, и римляне (как же без них) и многие другие, а основали город греческие колонисты аж в 6 веке до н.э, назвав его Массалия. Кстати, именно они привнесли во Францию культуру возделывания винограда и производства вина.

Главной темой Марселя всегда был порт.
Старый порт сегодня — это огромная бухта, заполненная яхтами, с трех сторон окружена городскими зданиями,  ресторанами, развлекаловками и площадью, на которой красуется колесо обозрения.

Но изюминкой, на мой трехдневный взгляд, является
большой стальной навес (46×22м), дающий тень (он так и называется) и зеркальное отражение.

Марсельеза…

Придумал это англичанин, получивший задание построить павильон
к 2013 году в рамках проекта «Марсель — культурная столица Европы 2013 года».

Дабы не менять привычный облик гавани, павильон превратился в навес))

Мало, кто откажет себе в удовольствии сделать подобный снимок)))

Проект культуризации Марселя дал еще несколько интересных архитектурных изваяний:

Например, деловой центр Водная Плаза. Под выступающей консолью — бассейн, который при наличии воды в нём, как-то символизирует море, объединяет народы и т.п.

Бок о бок с плазой — Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья.

С трех сторон он облачён в ажур, а фасад — стеклянный.

Мы успели поглазеть только на эти три объекта.
Их гораздо больше, а победителем культурной столицы 2013 г. является Водная плаза..,  мне так больше зеркало приглянулось)))

По соседству с современными шедеврами возвышаются более ранние творения — величественный Собор де ла Мажор, построенный не так уж и давно, в XIX веке…

а с другой стороны причала форт Сен-Жан. Именно сюда в те, до нашей эры, времена и высадились первые жители тогдашней Массалии. Сам форт был возведен в 16 веке.

Вот здесь самое время сказать о мистрале…
Потому что именно в этом месте он нас настиг. Это — северо-западный, холодный, порывистый ветер. В Марселе он дует до 175 дней в году.

И надо ж было с ним столкнуться в  один из двух с половиной дней…
Этот маэстро-ветер совершенно невыносим…
Весь этот архитектурный ансамбль расположен в новом порту, откуда отходят большие лайнеры, паромы.

Все творения настолько артистичны, что вполне гармонируют между собой.

Но самый важный объект для марсельцев — базилика Норт-Дам-Де-Ла-Гард. Построена в 19 веке на месте древней крепости. Она им и мать, и благодетельница, и хранительница города.

Холм, с которого возвышается Собор, виден практически с любой точки города. На вершине купола сияет позолотой медная статуя девы Марии с младенцем. Не заметить её невозможно!

Со всех сторон базилики Марсель как на ладони. Среди отчетливо видных островков — самый маленький — замок ИФ…, ага, тот самый. У каждого свой фокус))) Еще: вокзал с видом на базилику, с монументальной лестницей и харАктерными скульптурами…. Зависть…, не моя…)) Марсельцы: Чернокожих, конечно, очень много… Как-то мы прошли мимо этой темы, никто и ничто не напрягало… Платаны… Без листьев очень стильно смотрятся… Ни соборов, ни дворцов, просто картинка курортного городка… и чья-то голова… Arbus?

Гуляя в Старом порту в первый вечер, мы обратили внимание на большое скопление ирландцев, одетых в одинаковую красную униформу, шумных и возбужденых.

Оказалось, что завтра игра в рамках кубка Европы по регби. Ирландцы («Мunster!») с французами («Тулон»).

На следующий день мы подъехали  к велодрому/стадиону, где состоится матч. Билеты с рук и вперед!

Стадион в Марселе огромный! Вмещает больше 60 тыщ челов!!!
В этот раз было меньше — одна трибуна в ремонте…
Но остальные три кричали, гудели, размахивая кумачовыми флагами.
Форма фанатов обеих команд была в одном цвете!!!
Сплошное красное месиво на трибунах! Мы попали к ирландским фанатам.
Драйв, накал, восторг, пиво, «Мunster!», «Мunster!» — вопили вокруг нас ирландцы…

Ура! Победили французы!

Утешение… для проигравших)))

Побывать в Марселе и не попробовать знаменитую похлебку  марсельских рыбаков, порция которой нынче оценивается минимум в 50 евро — непростительно…)))

Буйабес — рыбный суп. Представляет собой бульон, сваренный из нескольких видов морской рыбы (до десятка наименований), приправленный предварительно тушенными овощами (помидоры, лук, чеснок, фенхель и т.д.), пряностями и другими компонентами.
Подаётся горячим, с поджаренными багетами и соусами.

Буйабес мы ели дважды в Москве: в ресторане, и в исполнении нашего друга Миши, приготовленного им собственноручно, я бы сказала, в неординарных условиях — на даче, в казане, на костре!
Мне хотелось еще раз откушать это полюбившееся блюдо на исторической его родине, оценить, сравнить и т.д.

Бронировали заранее ресторан Fonfon по наводке Белоники, как самый лучший.

Белоника — Ника Белоцерковская, живет в Провансе, бывшая наша, пишет книги о вкусной и здоровой пище и ведет блог. Пользуюсь её рецептами…, рекомендую!
Ресторан расположен в маленькой, очень живописной бухточке.

В 19.00 мы были одни… Через пол часа — полный зал…, и это в понедельник…
Аперитив — гаспачо))

Демо-версия))

И вот, что из нее получилось…

Мои ожидания оправдались. Праздник живота состоялся!
Не подвели, фонфоновцы! Вкусно, много…, дорого…
Свежесть и смачный морской привкус рыбы до сих пор живут в памяти моих вкусовых рецепторов…

Ну, нету в Москве моря…, нету…
Но тогда, на даче отсутствие свежевыловленного улова с лихвой компенсировалось душевной атмосферой тепла и радости в кругу друзей…

Выбор Андрея

Андрей был в таком восторге, что присвоил блюду мишленовскую звезду)))

На этом мы поставили жирную точку и на следующее утро, взяв авто, отправились в Прованс))

Я не могу сказать, что влюбилась в Марсель, но он оставил очень хорошее впечатление. Яркий, насыщенный красками моря, неба, разноликой архитектурой, историей…
Но совсем не Прованс…
На продолжительный отпуск вряд ли я его выберу, но для недолгой остановки, например, в летний сезон, вполне можно познакомиться и с пляжами, и с его знаменитыми каланками (разновидность фьёрда)…