Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Мы, Сицилия и Smart!

Глава 6. Города и их достопримечательности

Чефалу

Этот средневековый городок сразу обратил на себя внимание по фотографиям и отзывам многих. Его очарование передается буквально 3-мя видами, перед которыми невозможно устоять. Поэтому Чефалу вошел не только в список мест обязательного посещения, но и ближайшего от него проживания. Узкие улочки с множеством кафе мороженых, магазинчиков с керамикой, сладких марципановых лавок тянутся к центру города — соборной площади и к самому Собору — одной из главных сицилийских достопримечательностей – величественному, с норманнскими башнями снаружи и византийской мозаикой внутри.

Собор

Справа от Собора скальный утес

Над собором доминирует скальный утес La Rocca. Если смотреть на него со стороны деревни Сан Амбросио, в которой мы жили, то скала имеет форму головы лежачего человека (так говорят местные).

La Rocca со стороны пляжа деревни Сант-Амброджио

Внутри Собора

Византийская мозаика Христос Пантократор

Выход к морю через старый город. Справа La Rocca

Третья достопримечательность – старый город на песчаном пляже у моря. Он такой потресканый и пошарпаный, что на фотографиях и репродукциях смотрится как прелестная акварель. Умиляет до слез. Пляж городской, с зонтиками и лежаками. Отдыхающих мало. Мы здесь не купались. В нашей деревне на пляже была и вода чище и бесплатно.

Стихийный пляж

Городской оборудованный пляж

Палермо и
Монреале

Именно в Палермо мы познали все «прелести» сиесты и не только. Впервые, в поездку мы вязли с собой IPAD. Для подключения его к интернету еще в аэропорту у Водофона Андрей купил сим карту, которая должна была активироваться через час и дать доступ в интернет. Сим карта заработала, но интернета не было. Мы проехали все офисы водофона в Чефалу – в худшем случае менеджеры не говорили по-английски, а в лучшем – проблему сознавали, но сделать ничего не могли. Поэтому в Палермо мы, прежде всего, занялись этим. Мы надеялись, что в большом городе, в столице это займет 5 минут. Главный офис Водофона был закрыт до 16.00. Еще по двум адресам мы проехались тщетно, потеряв часа два. В этом городе одновременно движется все: машины, мотоциклы, мотороллеры и пешеходы. Дорожные знаки практически отсутствуют. Все бибикают друг другу и едут по принципу: кто первый. Подобную картинку наблюдали в Асуане и в Каире. Здесь как-то не ожидали. До открытия Водофона оставалось 2 часа. Рядом был Монреале. Туда мы и поехали в разгар сиесты. Норманнский собор, конечно, был закрыт. Но любоваться его роскошными фасадами можно было сколько угодно. Правая сторона собора, украшенная каменной кладкой, очень мне напомнила флорентийский кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьорени. Разные кладки – каменная и мраморная, цвет отличается: бежево-коричнеый и зеленый, но что-то есть в них общее!? А фасад Собора напомнил мне фасад гостиницы «Москва» (до реконструкции). Левая башня фасада Собора отличается от правой, т.к. так и не была достроена, точно также и в фасаде гостиницы Москва правое крыло достраивалось позже и фасад выглядел ассиметрично. Со смотровой башни собора открылись великолепные панорамные виды. А рядом виды самого Монреале. Мы дождались открытия собора, насладились мозаичным интерьером внутреннего убранства и вернулись в Палермо в офис Водофона. Час простояли в очереди и наконец- то! Всего лишь нужно было получить код, который продавцы при продаже сим карты забыли обозначить. Остальные 11 дней мы очень успешно пользовались Ipadом как навигатором, путеводителем, справочником и т.д. Выходили в интернет через обычную сотовую связь 3G или GPRS. Навигатор у нас тоже был. Они успешно дополняли друг друга.
День близился к концу. Мы подъехали к главному собору Палермо (Дуомо). Каким-то чудом нас пустили последними. Уже внутри мы прибились к единственной немецкой группе с экскурсоводом, ничего не поняли, но довольно много посмотрели. Увидели и Палатинскую капеллу. Великолепие, совершенство и восторг!
А на выходе нас ждал сюрприз: сицилийская свадьба! Подъехал черный кабриолет. Шафер (?) привез красавицу невесту. Она была принцессой на фоне разодетых, блестящих гостей. От них веяло таинственностью, мафией и дорогим парфюмом. Просто «Крестный отец» какой-то, класс! Довольные, мы пошли дальше по направлению к церкви с красными куполами Сан Джованни дельи Эремитти. С левой стороны к церкви примыкает монастырь. Их разделяет проход, на который указывала стрелка на большом плакате. Мы пошли по указателю, увидели дверь, зашли, на нас одели (за деньги) строительные каски и отправили куда-то наверх по крутой извилистой винтовой лестнице, оказалось на колокольню. Каски необходимы для прохождения этой лестницы, чтобы не удариться лбом об очень низкий потолок. Площадка на колокольне очень маленькая, мы были одни. Внизу под нами красовались купола, а перед глазами на фоне горизонтальных крыш поднимались в небо остроконечные пики различных соборов Палермо. Колокольня оказалась действующая, и колокол «запрограммирован» на определенное время, к нему подведено устройство и в нужный час он начинает звонить, не предупреждая. Думаю смотрителям нужно вместе с каской выдавать еще заглушки для ушей. Можно оглохнуть, однако. Но красота вокруг!
Возвращаясь к стоянке, мы попали в трущобы. Я о них читала и видела фото. Да, это те трущобы, о которых писала Kinto, которые буквально рядом с Дуомо. УЖС!
Оставаться дольше в Палермо не было возможности, т.к. был уже вечер, а нам надо еще проехать 80 км до дома. А завтра мы переезжаем на восток… До свидания, Палермо!
Этот день очень показателен. Нарушенные планы, сиеста, нервотрепка с Водофоном, сумасшедшее автомобильное движение в центре города, роскошь и золотые фрески соборов, мафиозная, имхо, богатая свадьба, через дорогу нищета и грязь эмигрантского квартала – вот она – Сицилия! И я ее люблю!

Монреале — вид на Палермо

Монреале

Каменная кладка норманнского Собора. Монреале

Ассиметричный фасад норманнского Собора

Мозаичный интерьер норманнского Собора

Христос-Пантократор. Монреале

Интерьеры Собора. Монреале:

Вход в норманнский Собор. Монреале

Палатинская капелла — шедевр норманнского искусства в Дуомо. Палермо.

Свадьба. У входа в собор. Палермо

С колокольни церкви Сан Джованни дельи Эремитти. Палермо

Таормина

Прекрасная Таормина находится в 15 км от деревни Маскали, второго места проживания. За три дня мы побывали в ней дважды. Проехав Джардини-Наксос с унылым, безлюдным пляжем (непогода), мы стали подниматься в гору, любуясь великолепным побережьем под нами. Таормина расположена на склонах горы Тауро и представляет собой наиболее привлекательный и дорогой курорт Сицилийского побережья. Это единственный город за время нашего путешествия, который кишит отдыхающими даже не в сезон. Находясь в нем, ощущаешь статус эдакой жемчужины на Сицилии. Дорогие отели, великолепные бухты с пляжами. С погодой в Таормине и вообще на восточном побережье Сицилии нам не повезло. И главную достопримечательность – греко-римский театр, расположенный наверху склона, мы осматривали под моросящим дождем. Построенный греками, он был позже обновлен римлянами. Театр как чаша раскинулся на самом верху, под небом. С его площадок в разные стороны открываются сказочные виды. В хорошую погоду видна вершина Этны. Театр действующий и сейчас шла подготовка сцены к выступлению нынешним вечером Элтона Джона. Мы начали суетиться. Начало концерта в 21.30. Но билетов уже или еще не было. Обещали за пол часа до начала концерта. Определенности не было. Увы! Только мы и увидели проезжающий черный Мерседес со знакомыми очертаниями сзади сидящего сэра…

Со смотровой площадки Таормины

В городе

На балконе дворца Корвайа

Греко-римский амфитеатр

Панорамные виды с площадки амфитеатра:

Этна нынче не видна

Очень буржуазно

Дорога шла вдоль панорамного вида Этны. Она, как магнит, притягивала мой взор к себе до тех пор, пока была видна …

Этна

Катания

Катания – второй по величине город Сицилии! Город показался более спокойным, чем Палермо. Возникновение Катании датируется доисторической эпохой. На протяжении всей своей истории, наряду с бесконечной сменой власти от одного завоевателя к другому, что свойственно всей Сицилии, Катания неоднократно переживала и природные катаклизмы. Помимо землетрясений, давала о себе знать и близость вулкана Этны. В 1669 году город был покрыт толстым слоем лавы после сильнейшего извержения. В результате частых разрушений Катания практически была выстроена и реконструирована заново. Символом города является слон из черной лавы. Его скульптура расположена в одноименном фонтане на площади Дуомо.

З.Ы. Вечер в Катании закончился удачным шопингом.

Кафедральный собор

На соборной площади

Фонтан Аменано рядом с площадью

Слоновий фонтан

Театр Беллини

Катания

Рано позавтракав, расплатившись (после проживания) за виллу и сдав ключи, мы отправились на юг, в г. Шакка, к последнему месту жительства. Нам предстояло проехать порядка 500 км с заездом в Сиракузы и (по возможности) в Ното.

Сиракузы

Сиракузы – одни из первых греческих колоний на Сицилии. Город изобилует памятниками искусства, археологической зоной, небольшим живописным островом Ортиджио, и является родиной Архимеда.
Знакомство с городом мы начали с огромной по площади археологической зоны. Самое большое сооружение — античный греческий театр – высечен в скале в V веке до н.э. Как и многие исторические сицилийские памятники, театр постоянно подвергался изменениям, а в средние века был частично разрушен. Сильно пострадала сцена, количество рядов и ступеней значительно уменьшилось. И не смотря на это, театр сейчас представляет собой великолепное зрелище.
Еще один античный памятник – римский амфитеатр в форме эллипса. Особенностью его является сходство с конструкцией Колизея.
В каменоломнях греческой эпохи среди многочисленных ниш вырезан грот, который наречен Ухом Дионисия. Вход в него по форме напоминает ушную раковину. По легенде сиракузский тиран Дионисий подслушивал разговоры заключенных в пещере, обладающей отличными акустическими свойствами. Только и слышишь сейчас крики туристов, доносящиеся из пещеры. Вот и мы убедились в правдивости легенды.
Исторический центр расположен на острове Ортиджио. Чтобы попасть на остров надо пересечь мост Умбертино. Вообще остров соединен с городом несколькими мостами. Первые поселения возникли именно на острове и пережили власть римлян, франков, арабов, австрийцев, бурбонов. В наши дни Ортиджио отличает средневековая барочная архитектура. На соборной площади возвышается роскошный кафедральный собор. Идеально отреставрированный барочный фасад собора мы наблюдали единственный раз на Сицилии. А рядом церковь Санта-Лючия-алла-Бадия, посвященная святой покровительнице города, с привычным сицилийским фасадом.
Чертами сицилийского барокко я любовалась и на площади Архимеда, где в центре расположен фонтан с Артемидой, богиней охоты, и на улочках по всему городу.

З.Ы. В Ното, мы не заехали,к моему большому сожалению. Барокко Андрея так не волновало, как меня, его стихия — это древние развалины. А аргумент у него был железный — ехать было еще далеко до Шакки. Добрались мы до места практически в полночь.