Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Тенерифе

Я всегда думала, что чувство фанатизма мне чуждо, какой бы области это не касалось.
Я даже испытывала чувство жалости к людям, которые посвящают свою жизнь объектам своего фанатичного обожания!
Но!!! Никогда не говори никогда!
Вынуждена признаться: я – фанат Тенерифе! Или: Тенерифе – мой Кумир! Еще: Тенерифе – любовь моя! И т.д. и т.п.

За два месяца до очередной годовщины моего дня рождения мой муж Андрей осчастливил меня предложением отметить его там, где мне захочется (в разумных пределах, конечно).
Мой выбор пал на Тенерифе, который был рекомендован тур.компанией Страйд, услугами которой мы пользуемся больше 10 лет, которые, в свою очередь, отдыхали на острове 10 раз и еще будут!!! Причем именно они и дали адрес форума (надеюсь, по этой причине модераторы не удалят название турфирмы!), и я погрузилась в чтение…
Достаточно было нескольких дней, чтобы понять, что я хочу увидеть Маску, Анагу и лемуров. Получив добро от Андрея, я занялась поиском отеля. Рекомендован был IBEROSTAR EL MIRADOR, добил отзыв в дайджесте отелей на форуме. Больше чем за месяц был забронирован Junior Suite Superior (ВВ). Месяц ожидания отъезда был наполнен ежедневным чтением великолепных рассказов Форума, выяснением некоторых деталей, типа: «где припарковать машину в Бенихо, чтобы спустится по лестнице к пляжу…», переживанием за отъезжающих и себя любимых в период пробуждения исландского вулкана и сладким предвкушением предстоящего двухнедельного отдыха на волшебном острове!

23 апреля около 8 утра мы приземлились в Южном аэропорту. Еще темно, +18, через час трансфером были доставлены в пункт назначения. На оформление ушло минут 5. Нам был предоставлен номер 1406, и пока шла уборка любезно предложен завтрак, который мы еще «не заслужили». Рассвело. Народу было мало в ресторане, и мы выбрали столик на улице. На фоне джазовой музыки в исполнении Jobima, обласканные первыми лучами солнца и вниманием приветливого персонала, мы завтракали. Брют, свежая выпечка, хамон и другие сырокопченые яства, рулеты, паштеты, сыры, сосиски, тушенные овощи, яйца в любом виде, фрукты, клубника, фрэш из всех видов фруктов, кофе – все очень свежее, горячее, в меру охлажденное, ПРАВИЛЬНОЕ. Так начинался каждый наш день на острове, даже когда чуть просыпали и торопились, но завтракали не спеша, с удовольствием! По-другому было невозможно!

Наш номер был на 4 этаже в левом крыле по отношению к океану, ближе к отелю Bahia del Duque (далее по тексту Бахия) .

Мои волнения в отношении «вида на море» и размера кровати были напрасны. Прямой вид на океан, кровать – king size. А еще: гардеробная комната, ванна, душ, мягкая мебель в зоне гостиной и на большом балконе. Многочисленные предметы интерьера (вазы, настольные лампы, гобеленовые подушки, покрывало, портьеры встиле ламбрекен) наполняли номер домашним уютом. Приятно было возвращаться каждый вечер с очередного путешествия в этот роскошный и очень теплый Дом. Резюмируя впечатление о нашем номере, позволю процитировать одного из туроператоров, описывающих Эль Мирадор так: «В оформлении номеров продуманы мельчайшие детали, гостям остается только наслаждаться комфортом».

Каждое утро, проснувшись, я выходила на балкон посмотреть на океан, на небо, пытаясь спрогнозировать погоду на текущий день. По кромке воды, по песку пляжа Дюк бегали пара-тройка отдыхающих. «Сегодня уже нет, а завтра и я побегу», — мечтала я…

Полезная информация:
1.Каждый левый (по отношению к океану) угловой номер отеля имеет 2 вида на океан (прямой и боковой).
2.В нашем номере балкон был полноценный, а у соседей справа и слева на балконе стояла ширма, отделяющая их от соседнего номера с ними.
3.На 3-ем этаже под нами балконы были оборудованы не мягкой мебелью (как у нас), а лежаками.
4.Бесплатный интернет есть в холле и около бассейна. Мы успешно пользовались, даже выходя в скайп.

Пляж Эль Дюк. Вид из номера.

Бассейн в отеле.

Первые 3 дня (включая день приезда) мы расслаблялись. Купались в бассейне, в океане пока только ножки мочили (было прохладно!). Изучали территорию отеля, рестораны, холлы, калитки, парковку. Очень впечатлила «Канарская деревня» или как сказал один из форумчан: «муляж канарской деревни» — ряд построек (бутики, улочки, рестораны) в народном стиле. Такой колорит, так мило, душевно, хоть и дорого, но не жалко! В одном из ресторанов здесь мы и решили отметить мой предстоящий день рождения…

«Муляж канарской деревни»

А первый наш ужин на острове был куплен в нашем отеле в основном ресторане (70 евро на двоих без напитков). Закуски – шведский стол, а горячее мы заказали. И, конечно, вино. Забегая вперед, скажу, что это был один из самых лучших рыбных ужинов. Название рыбы, к сожалению, не помню, было подано филе, весь смак был в соусе, а весь вид был красоты необыкновенной. В отеле такого уровня мы еще не отдыхали. Мягкий, деликатный, ненавязчивый, профессиональный сервис! Возрастной контингент отдыхающих в отеле выше среднего возраста. Они такие холеные, лощеные, и их возраст еще больше подчеркивает респектабельность отеля.

А мы продолжали релаксировать днем у бассейна, а вечером изучать окрестности. Вода в бассейне бодрящая, плавали с удовольствием. По одному разу разносили дармовую сангрию, дальше все платно, включая воду. Хотя в номере запас воды на двоих в красивых пол литровых стеклянных синего цвета бутылках регулярно пополнялся за счет заведения. Вечерние пешие прогулки доставляли удовольствие. В один из вечеров пошли направо по набережной.

В районе пляжа de la Ernamada

Погуляли в Ла Калете. В одноименном рыбном ресторане поужинали. Через несколько дней, уже на машине, заехали опять в Ла Калету. Для ужина выбрали ресторан Piskisе. Цены дороже и только.
В другой вечер пошли налево, гуляли по Лас-Америкасу. Конечно, отличаются эти 2 района: Дюк и Америкас. У каждого своя прелесть. Высококачественный Дюк с неторопливой публикой и демократичный Америкас с бурной вечерней жизнью дискотек и баров, как нам показалось (навеяло отдых в Таиланде (Патайе) – ну очень демократичный!)
Ужинали опять же в в районе Playa Del Duque в ресторане La Casa de Lago. Ресторан практически примыкает к отелю Бахия слева. Внешне очень впечатляет, имеет очень симпатичный внутренний дворик. Ели мясо (баранину и свинину). Добротная, качественная еда.

На 4-й день в Hertzе в районе Фанабе взяли Mercedes, А-160, автомат, дизель, 1,6 двигатель, пятидверный хэтчбэк, 420 евро на 10 дней. Скидка составила 80 евро. Заранее бронировать не стали, т.к. решили, что не сезон, выбор будет. Конкретную модель не рассматривали. Думали уложимся евро в 300, но увидели, понравилось и взяли. Оформление в офисе минут 10, оплата наличными+депозит 100 евро. Возврат машины – 1 минута в офисе – взяли не глядя. Бензина было четверть бака, заправлялись 3 раза, вернули с ½ бака. Проехали 1500 км. Претензий к машине нет никаких! Мы — водители со стажем, оба довольны!
Офис Hertz

Навигатор был свой, еще в Москве закачанный картой дорог острова. Надо отметить, что опыт путешествий у нас уже есть. Мы прокатились год назад по маршруту Милан-Комо-Венеция-Флоренция-Рим (кстати, машину взяли в аэропорту Милана на прилете, а сдали в Риме по приезду. Не многие ренткары соглашаются на такую комбинацию. У нас был Europcar). Хочу поделиться историей, связанной с путешествием по Италии. Всю поездку забронировали сами On-line, в т.ч. и машину. Через полгода после поездки с кредитки Андрея были сняты 40 евро Europcar за въезд под кирпич в Милане. У них везде видеонаблюдение!!! А еще через полгода, мы получили заказное письмо из Италии, которое гласило о том, что мы должны оплатить штраф 100 евро за тоже самое нарушение только теперь полиции города. А если не заплатим в течение 2-х месяцев, то уже будет 180 и .д. Заплатили, куда деваться. Здорово, что на Тенерифе нет видеонаблюдения на автомагистралях! Пока…

Итак, взяв машину, мы решили поехать для начала по прямой — в Санта-Круз. Здесь особо поделиться нечем. Поездка не получилась выдающейся в плане созерцания красот города. Потратили кучу времени на шопинг (не подготовились в Москве) в двух молах El Corte Ingles и Hipermercado Carrefour. Устали от тряпок, поужинали в фастфуде и отправились Домой. Однако оценили гладкость трассы, достоинства своего автомобиля и удобства парковки в отеле. Въезд в подземную парковку отеля через шлагбаум, который открывали ключом-карточкой от номера. Всегда находилось свободное место. Очень удобный выход с парковки к лифту. А в нашем номере всегда находилось вино и легкие закуски, предусмотрительно заготовленные нами заранее через ближайший супермаркет. И мы, облачившись в уютные махровые халаты, удобно расположившись на балконе, насладились вечерней прохладой уходящего дня и мягкого красного сухого испанского вина.

Тейде

27 апреля (5-й день пребывания и 2-й день на машине, а мы еще нигде не были! О ужас!)
Решение было принято с первыми звуками будильника – едем на Тейде! Погода была шикарная! Синее небо, прозрачный воздух! Поехали через Гия де Иссору и Чио. Я, теоретически подготовленная форумом, теперь воочию наслаждалась галереей пейзажей, описанных в рассказах Лучших. Мечты сбывались! Андрей не был подготовлен как я, а восхищался не меньше. Особенно картинками Национального парка Тейде!
Доехали до фуникулера. Машин было немного. Припарковались близко к станции. Мы заранее знали, что Андрей хочет и будет подниматься. Я же не испытывала большого желания ни проехаться в вагончике (хватает самолетов), ни ощутить все «прелести» своего здоровья на высоте около 4000м. Даже здесь, в расположении станции меня подташнивало и кружилась голова. Я проводила Андрея. Минут через 15 в смс прочитала, что его не пустили дальше к кратеру, т.к. нет разрешения. И ни деньги, ни уговоры не помогли. Конечно, мы знали о разрешении и где его получать, мало того, мы ведь вчера были в Санта-Крузе!
А дело в том, что во второй день приезда на встрече в отеле с гидом Мигелем, он заверил нас, что нет необходимости для одного человека оформлять разрешение…
В любом случае Андрей провел наверху больше часа. Полюбовался кратером соседнего вулкана, завораживающими панорамами вокруг, многоцветьем лавовых глыб и камней, удивился до сих пор лежащему снегу, а по возвращении признался, что испытывал дискомфорт, чуть прибавляя шаг на дозволенной высоте. А я в очередной раз увидела красоты Тейде на фото вечером в номере. У нас с собой был маленький ноутбук, каждый вечер мы старались сбросить все снятое за день, освободив 2 аппарата – приличный Canon Андрея и мою мыльницу.

Спускались с Тейде через деревню Вилафлор. Деревня оказалась практически такой же, как «муляж канарской деревни» в районе нашего отеля, описанный выше, только НАСТОЯЩАЯ! Казалось, что все дома только что выбелили, а небо выкрасили. А между небом и землей сверкали кирпично-оранжевые крыши домов и набирали сок наполовину цветущие красные синяки. Чистые, сочные цвета, красота, умиротворенность, Я думаю, мы, жители мегаполиса, мечтаем жить в таком месте… а местные мечтают жить в мегаполисе…

Курсируя на нашем авто между домов, мы искали заветное название: Restorante Casa Pana Информация из форума, конечно! Вот он! (Ссылка на google maps )
Нас проводили во внутренний дворик. Это был уютный уголок, сад и огород рядом. Кроме нас недалеко расположилась компания из 5 человек. Не знаю, сколько во дворе всего посадочных мест. Возможно, за углом еще столики. Меню на местном и английском языках. Козлятина с тушеными овощами, вино белое/красное, козий сыр, овощи, десерт с собой. Все это – домашняя еда. Словосочетание «домашняя еда» или вот это: «приготовлено по-домашнему» являются высшей оценкой похвалы для ресторанов в любой точке планеты (не считая высокую и молекулярную кухню). А в данном случае еда еще и деревенская! Это был не только один из самых лучших обедов, но и в своем роде единственный за весь отпуск на Тенерифе.
Было уже часов 5 вечера, мы выехали из деревни по направлению к Playa El Medano в надежде искупаться и/или увидеть серферов. Купаться не удалось – наверное, был отлив, воды буквально по колено, нужно было долги идти, чтобы хотя бы окунуться. Пару серферов виднелись подальше, но океан был слишком спокоен и обрек их на неудачу. Не предстал пляж в этот раз перед нами в том виде, как его описали и наши друзья, и форумчане. Побродив босиком по мокрому песку, мы поехали домой. И так сложилось, что больше мы не заехали в El Medano…