Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Однажды в Испании (Once upon a time in Spain)

ЧАСТЬ 3-Я

В один из дней компания решила не уезжать из Ллорета, посвятив день морю и прогулке в садах Святой Клотильды, а вечер самим себе.

В программе вечера был праздничный ужин, в меню которого главным блюдом было одно из любимейших национальных блюд Казахстана — бешбармак (дальше беш). Идея собрать всех за казахским дастарханом в Испании принадлежала Ире совместно с Аймашей. Реализовать её можно было только привезя из Казахстана главный деликатес к бешу — конскую колбасу казы. Это не повседневный вариант колбасы, а праздничный, без нее не обходится практически ни одно национальное застолье. Даже на своей родине казы можно купить только на рынке или сделать своими руками.
Колбасу нужно было еще и вывести за пределы страны и ввезти в другую, что требует массу физических и моральных сил для оформления всевозможных бюрократических документов. Хотя, в жизни чаще всего бывает так: можно потратить кучу времени, собрав эти бумажки, но злой начальник зацепится за какую-нибудь мелочь (не будет хватать запятой в документе) и всё… заберут и сами съедят (не исключено), и наоборот, без документов нормальный таможенник «даст добро» — пойдет навстречу, или сделает вид, что ничего не заметил. Везде и всегда всё решает человеческий фактор! Аймаше повезло с этим самым фактором, и она благополучно ввезла в Испанию 3 конские колбасы различного приготовления, думаю весом больше 5-ти килограмм. Остальные ингредиенты для беша можно было приобрести и в Ллорете — баранину или говядину, репчатый лук, специи (по вкусу). Забыла, еще тесто! Для сына Андрея с Леной, например, оно — главный деликатес в беше. Ира с Аймашей пожалели и себя, и остальных, и в Испанию было завезено готовое сухое тесто.
Казалось бы, сварить мясо и тесто, колбаса есть — что еще делать? Ан нет! Приготовление беша требует высокой квалификации. Колбасу надо тоже варить, собирая вытопившийся жир, на котором потом будет приготовлен луковый соус. В общем, блюдо не простое, требующее времени.  Оно того стоит. Обладателем нужной квалификации, вне сомнений, была Аймаша. Вооруженная до зубов кастрюлями, она еще днем начала варить беш.  К вечеру все стали собираться в предвкушении особенного вечера. Явно, одним бешом дело не обойдется — ведь Алик с Аймашей утром куда-то ездили?

И вот, в разгар веселья и обжорства началось!

Никто и не заметил, как Аймаша позвала Ларису, и они вместе ушли в другую комнату. И вдруг — явление Эсмеральды и Доны Розы народу! В черных париках с алыми розочками, яркие, колоритные и внезапные предстали пред всеми две дамы.  Стало ясно, что задумал Алик (наверняка, заготовка была с Ирой)! Следующая пошла Лена. Оставалось 2 парика — белый и черный. Когда-то блондинка, Лена в первую очередь примерила белый. То ли оттенок не тот, то ли прическа не та — не подошел. А черный был очень забавный, на макушке подобие белого бантика в виде… некую ассоциацию навеял Лене этот бантик (девочки знают, а мальчики может догадываются…))) Лена заметила, что парик её омолаживает (средство Макропулоса отдыхает) и довольная нарисовалась в гостиной. Только не сразу нашла себе прототип. Уже позже, в Москве, разглядывая фото, решила, что Татушка она (помните, группу Тату?). Тане, казалось бы, не очень повезло — нет выбора. Парик остался один. Но он удивительно подошел ей, особенно её графской фамилии. К четырем знойным дамам нашлись и кавалеры! Два ковбоя — техасский и мексиканский в компании с Zorro просто срослись со своими шляпами, подаренными персонально каждому. Вот здесь не случай, а конкретный выбор был идеален. Как всегда артистичностью блеснул Zorro. Кураж, веселье, шутки, смех — шквал эмоций, всё как раньше, двадцать лет назад… Кончилось все, естественно, на море. Несмотря на выпи-пи-пи-питое, купались всё те же, и допивали на берегу всё те же…

Надо сказать, что одна из ковбойских шляп была замечена днем на пляже и пользовалась популярностью среди некоторых девочек.

А жители и гости Ллорета средь бела дня в центре города на набережной стали наблюдателями маскарада. Люди в белом, кто в париках, кто в шляпах устроили себе фотосесию на память…, к сожалению без Алика и Иры.

P.S. Андрей с Леной шляпу довезли в целости и сохранности, лежит в зале на диване и пользуются огромным успехом среди гостей.

Вернемся к садам. Сады Santa Clotilde (Святой Клотильды) расположены в необыкновенно красивом месте на обрывистом берегу, между пляжами Феналс и Са Боадея. Лена и Андрей каждый день проезжали или проходили мимо входа в парк, и не заглянуть, что там внутри, было бы неверно. Мало того, прогулка по садам была одобрена Ларисой, поэтому упустить такой случай было бы не простительно… )))

«Для дизайна сада (общая площадью около 23.830 кв.м.), еще в 1919 году, маркиз Ровиральта выбрал архитектора и ландшафтного дизайнера Николау Мария Рубье и Тудури, являющимся одним из лучших представителей пейзажного дизайна Каталонии. Сады получили свое название в честь первой жены маркиза, умершей в очень раннем возрасте. В 1995 году Женералитат Каталонии признал сады Santa Clotilde национальным достоянием, которые представляют собой культурно историческую ценность как памятник садовой культуры».

Прогулка по красивому парку вдохновила Андрея на очередную фотосессию. Зеленые аллеи, украшенные скульптурами, пруды, затянутые кувшинками, стройные подстриженные растения, аккуратные лужайки с шезлонгами для отдыха, великолепные морские пейзажи, романтическая обстановка вокруг — всё это послужило декорацией для творчества Андрея. Практически по команде: «Мотор!», дубль за дублем, все принимали заданные Андреем позы и с голивудским размахом создавали нужные образы: «который час?», «кажется, дождь собирается»… Некоторые «актеры» проявляли инициативу и предлагали нестандартные решения. Например, для создания очередного дизайнерского шедевра в стиле ар деко Аймаша, буквально, прошла сквозь зеленую стену зарослей и спряталась внутри паркового ландшафта, показав только свое личико. А неуёмный Сережа, забыв о других бронзовых женщинах, и как очень впечатлительная натура, был сражен формами русалки, вылепленной топлес и расположенной на главной лестнице парка…

И прогулка, и съемка удались, а компания получила еще одну порцию радости.

В экскурсионной программе была запланирована еще одна встреча с Барселоной — вечерняя. Прогулка по Рамбле, готическому кварталу и знакомство с настоящим фламенко. Еще в период подготовки к отпуску, комментируя предлагаемую программу, Ира была настолько красноречива, что, практически, заворожила Лену своим впечатлением об этом шоу в джаз-клубе Tarantos. Рекомендация Иры была самой лучшей рекламой для этого заведения. «Экспериментировать с другими театрами нет смысла, надо непременно попасть в Tarantos!» — еще в Москве решила Лена…
Неделя в Испании для них с Андреем подходила к концу. Накануне уехал Алик… Лена, с первого дня мечтая о фламенко,  настойчиво приставала ко всем, в первую очередь к мужу, со своей навязчивой идеей. Возможно, всем хотелось окончательно расслабиться, «смыть» некоторую усталость от поездок и отдаться лЕни, пляжу, морю до конца. Никто сильно не возражал, но и не настаивал. Но со свойственным Лене упрямством, она «добила» Андрея и еще троих, и, принарядившись, они поехали в Барсу. Нет, и не мечтайте… Ларисы среди них не было…
Удачно припарковавшись по наводке Алика, они вышли сразу на Королевскую площадь (Plaça Reial), которая расположена в готическом квартале Барселоны рядом с известной пешеходной улицей Ла Рамбла (Las Ramblas).  Площадь представляет собой почти квадратное, казалось бы, замкнутое пространство с многочисленными  арочными выходами вглубь готического квартала. В центре площади романтический фонтанчик под названием «Три грации» или три богини, олицетворяющие красоту, любовь и удовольствие. По периметру площади находится множество ресторанов, баров, уютных кафе, ночных клубов, в том числе и Tarantos. Но это не просто клуб, это — Tablao, т.е. место, где фламенко выполняется. Это одно из старейших  и известных в Барселоне Tablao, показывающих все три формы шоу фламенко: cante (пение), baile (танец), guitarra (гитарное искусство). До второго десятилетия 20 века фламенко показывали в кабаре. И только в 60-е годы появились Tablao, где публика и артисты существуют в едином пространстве бара, стены которого украшены яркими плакатами, тканями, зеркалами…
Их шоу было первым, начиналось в 20.30. Каждый вечер в Tarantos проводятся несколько мини-спектаклей. Одно выступление длится 30 минут.

До начала оставалось полтора часа, и они окунулись в готику. Прошли через площадь Сан Жауме, где увидели свадьбу. Почему-то всегда хочется увидеть жениха с невестой, ее платье, прическу,  полюбоваться на красиво одетых гостей (обязательно кто-то будет выделяться) и просто остановиться, соприкоснуться с прекрасным, счастливым моментом чьей-то жизни, улыбнуться и порадоваться. Новобрачных пока не было… Они появятся позже, когда компания той же дорогой поспешит в Tarantos.

А пока они побрели дальше. Чем ближе к Кафедральному собору, тем таинственнее вокруг. Узкие проходы, высокие каменные стены, под сводами которых глазеют сумрачные химеры… и вдруг некто, приняв человеческий образ, уводит куда-то в мрак беззащитную девушку…
Ух, фантазия разыгралась…

Кафедральный Собор, а точнее Собор Святого Креста и Святой Евлалии начал строится в 1298 году и только в 1913 году окончательно принял вид, который имеет сейчас. Он оброс несколькими легендами, одна из них показалась в тему тем ощущениям, которые возникли у Лены, но, приготовьтесь!, история очень трагична:

«В самом начале IV века в Барсино (так называлась тогда Барселона) в семье богатых торговцев росла девочка по имени Евлалия. Родители ее в качестве протеста против произвола и коррупции римских властей, выбрали христианскую веру. Губернатор Барсино обвинил родителей Евлалии в том, что богатство их нажито с помощью магии, якобы присущей христианским ритуалам. Возмущенная несправедливым обвинением Евлалия бросилась в храм Августа и, произнеся обвинительную речь в адрес правителя, швырнула горсть земли в языческий алтарь. Было ей всего лишь 13 лет. Обозленный губернатор приказал бросить бунтовщицу в темницу и, чтобы другим было неповадно, бил ее плетьми. В ночь после наказания спустились в темницу ангелы и залечили кровавые раны несчастной. Наутро, увидев, что само небо пришло на помощь Евлалии, взбешенный губернатор назначил ей другое испытани. Так продолжалось тринадцать раз (по числу прожитых девушкой лет), пытки следовали одна страшнее другой, но каждый раз ангелы спасали её. Потерявший надежду сломить упорство Евлалии, губернатор приказал казнить непокорную, распяв ее на кресте. Как только мученица испустила дух, невиданный холод опустился на землю. Римские солдаты, охранявшие место казни, окоченевшие, попрятались кто куда. Родители Евлалии смогли снять мученицу с креста и похоронить по христианскому обычаю. Останки ее покоятся в Кафедральном соборе».

Вот она откуда, мистика то…Но у этой истории есть очень красивое продолжение. Внутри Собора есть дворик, где живут белые-белые гуси. Их тринадцать по числу лет Евлалии, когда она приняла мученическую смерть, а их белизна олицетворяет ее чистоту…
Освежившись сангрией, и полюбовавшись, наконец, на обратной дороге на жениха с невестой, они пришли в Tarantos.

Маленький зал, человек на пятьдесят, небольшая сцена и бар. Первый ряд стульев в шАговой доступности от сцены. Седьмой, соответственно, в семи шагах плюс еще один и так далее. Рядами, как в театре, назвать это сложно. Просто стоят стулья, старательно выстроенные в пространстве между сценой и баром. Стены пестрят, кричат красками. Лена в своем неотразимом платье практически слилась (в экстазе) с декором клуба. Вся декорация настолько аутентична, что еще больше возбуждает подогретый коньяком интерес к предстоящему шоу….

Началось всё с голоса, с женского. Её пение — это сгусток энергии, вырвавшийся из груди громко… безумно… На вопрос Лены: «Сережа, как ты можешь описать её пение? «- он ответил: «Поет, как будто рожает…» Не знаю, какую, конкретно, роженицу имел в виду Сережа, но что-то в этом сравнении есть … Потом зазвучала испанская гитара, вышли еще исполнители, подпевали или просто разговаривали, приобщаясь к нарастающему соучастию, а потом «пошел» танец.  Танцевал мужчина. Он был третьим участником этого фантастического шоу. Казалось, что он никого не видит, ничего не ощущает вокруг, только слышит ритм гитары и голоса. Сам танец описать невозможно. Можно лишь передать эмоции, например, Лены. Молниеносные движения, скорость которых можно сравнить с волчком, невероятная экспрессия, необузданная страсть, взрыв… А у нее ком в горле, дрожь по телу… И на пике этого состояния танцор заканчивает танец… Зрители тоже))). Шоу закончилось. 30 минут — ничтожно маленькое время, но за эти полчаса было заложено впечатление, которое останется надолго в памяти и всегда будет приоритетным до того момента, пока какое-нибудь другое Tablao не изменит его….

Дальше была непродолжительная прогулка по Рамбле. Здесь 30 минут очень мало. Для того, чтобы проникнуться этим местом, и не только, а вообще Барселоной, нужен не один вечер или день. Надо пожить в этом городе хотя бы неделю, почувствовать его, понять, принять или наоборот — это неважно. Его надо узнать. Ну, ничего. Когда-нибудь они вернутся…

Возвращаясь в Ллорет, проехали площадь Испании в надежде увидеть хоть одним глазком поющий волшебный фонтан. Не вышло. Останавливаться не планировали, хотя очень хотелось, но Андрей торопился, ведь на следующий день им с Леной предстояло проехать 600 км до Франции. Сутками позже уехал Серж и через день разъехались остальные. Последние дни они посвятили размеренному отдыху, морю, еде, шопингу и даже размялись на теннисном корте…

Вот такая получилась история.

А что же дальше? А дальше всё продолжится: встречи, праздники, расставания и опять встречи!

Следующие в записях

Предыдущие в записях

Отправить ответ

© 2024 Lena Ko

Автор темы: Anders Norén