Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Однажды в Испании (Once upon a time in Spain)

Часть 2-я

Помимо духовной пищи, в обязательном порядке, требовалась богатая калориями, экологически чистая, вкусная, разнообразная и разбавленная алкоголем еда.

Это — непременный атрибут знакомства со страной, городом, традициями, являющийся неотъемлемой частью программы и добавляющий в общее впечатление национальный колорит, с точки зрения культуры, а также физическое удовлетворение и, не побоюсь этого слова, наслаждение от правильно выбранной еды в правильном месте. Именно в  такое место и привел нас Алик в Тоссе. Видимо он не раз был «обласкан» домашней кухней этого семейного ресторана Braseria Lluis. Лена, не глядя в меню, заказала одно из своих любимых испанских блюд (других не знает…) — паэлью с морепродуктами так уверенно, что многие поддались её влиянию отведать эту заморскую стряпню. Ну и, конечно, никто не отказался от The BEST Cангрии, чей титул как лучшей в Тоссе красовался рядом с вывеской ресторана. Всё срослось! Приём радушной миниатюрной хозяйки был горячим, паэлья вкусной, а Сангрия — одной из лучших!

С едой в общественных местах вообще везло, если с нами был Алик. Даже если он не был клиентом какого-либо едального заведения, решение отобедать в нем принимал Алик, бегло изучив меню. Одним из Самых правильных мест был, однозначно, китайский (ну что тут поделаешь…, китайский, конечно, не испанский…, деваться от них некуда… размножаются быстро и везде)))) ресторан в Ллорете, который Алик показал еще в день заезда (если кто не знает) первым прибывшим Ларе и Аймаше. Остальные «поставили галочку» в списке обязательных мест посещения при осмотре Ллорета. И только попав в него на 5-й день, оценив и кухню, и прайс, поняли, как же они жестоко ошибались, прежде игнорируя это место. Ведь Алик предупреждал! Рестора Free Wok Fen «неограниченный шведский стол». Витрины усыпаны многообразием еды: и готовой, и сырой. Привлекает больше сырая, потому что при тебе из нее сделают какое-нибудь блюдо (свежак!). Количество ходок неограниченно. Глаза разбегаются. И хочется обожраться окончательно и бесповоротно. Набираешь себе, например, большую тарелку всяких морских гадов, подсыпаешь травку (не, не ту…) и на раскаленных плитах в течение 5-10 минут виртуозные китайцы доводят все это до готовности. А по воскресеньям на витрину еще и ляжку хамона ставят (берите, скока хотите), а к морской нечисти в качестве десерта — устриц! Был еще другой китайский ресторан где-то в Фигеросе с традиционной национальной кухней, очень вкусной и качественной. Дай бог им здоровья, они единственные, кто нас накормил во время сиесты…

Тогда уж про Фигерос…

Фигерос-Оффигерос! Думаю, мы не первые и не последние, кто, побывав в Музее Дали, окрестил так город, в котором находится это чудо…юдо. Почему то не было коллективного обсуждения после посещения данного объекта, никто не доказывал, что увиденное — прекрасно! или наоборот, дерьмо… Интересно, а почему? Посмотрели, поснимали, офигели и уехали. Как правило, все гении, будь то художники, режиссеры, актеры или другие представители искусства и науки, не могут быть нормальными, у них должны быть какие-то отклонения, проблемы с психикой, в крайнем случае, жуткий характер. И это принимается как данность, они же — гении! Но пока никто из гениев или почти не вызывал у Лены такого негативного впечатления, как Дали. И хоть она и дочь художника, и далеко не ханжа, вроде и с чувством юмора все в порядке, и помнится даже пользовалась его парфюмом «Лагуна», но не «зацепил» он её. Доля иронии, присутствующая творчеству Дали, слишком мала по сравнению с какими-то болезненными его произведениями. Соответственно и желания приобрести какой-нибудь сувенирчик «от Дали» в торговой лавке рядом также не возникло. Вот такое сложилось мнение… , разве что картина-трансформер с голой Галой и А.Линкольном вызвала интерес. А что вы думаете? Обсудим, как-нибудь?

Есть в мире города, относящиеся к категории must see (должен увидеть). Безусловно, в репертуаре их экскурсий таким городом являлась Барселона.

Барселона настолько богата достопримечательностями, что выбрать самим то Самое-Самое для одного обзорного дня никто не решался, и все «отдались» индивидуальному гиду-водителю Володе. Из 10 ТОПов, которые единодушно предлагают различные источники, им показали половину за один световой день. Шедевральный Гауди и его творения, сплошные наследия человечества:
Собор Награда Фамилия — самый большой католический собор в мире. Гауди приступил к строительству в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. По сей день продолжается стройка, которая продлится до 2030 г. Главный фасад Рождества обращен на восток и возвещает о рождении бога Иисуса Христа. Фасад Страстей (запад) – смерти Господней. Фасад Славы Господней (восток) – Величия господа. Показывает место человека в этом миру и все его грехи. Он освещается солнцем в течение всего дня.
Здание будет состоять из 18 колонн, из которых сейчас построено уже 12. 2010 году был практически закончено внутреннее убранство собора, и Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый освятил храм и признал его годным для совершения церковных служб.







«Внутри нет прямых линий и острых углов. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма…»

Ну чем не ромашки?

Парк Гуэль.  Идея парка принадлежала меценату Э. Гуэлю, а воплотил её Гауди. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один увенчан поганкой, другой — крестом.

«За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет Во время строительства парка Гауди приказывал рабочим приносить на стройку найденные по дороге битые бутылки, посуду, любые осколки, из которых затем получались удивительные по красоте и яркости коллажи, украшающие Скамью Для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение. Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн. Своды эти покрыты медальонами, а преобладающий глубокий голубой оттенок — осколки бутылок из-под розовой воды, цвет которых особенно нравился Гауди.»

Дом Бальо́ или «Батльо», также известен, как «Дом Костей». Дом Батльо представляет собой архитектурный пересказ истории о Георгии и Змие (Святой Георгий помимо Москвы покровительствует заодно и всей Каталонии). Черепичная крыша — это спина дракона, ограды балконов — черепа его жертв, а башенка символизирует проткнувшее его копьё.

«Ещё не окончив работы по строительству парка, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Бальо-и-Касановас. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.»

Дом Мила́ — жилой дом, построенный в 1906-1910гг. для семьи Мила. Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилия. Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен.

«Гауди был гением формы. Он с трудом сдал экзамен по черчению, чтобы получить диплом архитектора, поскольку всегда мыслил сразу объёмами, пространством. Его формы, даже самые геометричные, с трудом поддаются раскладке в три проекции. А колористикой занимался Жузеп-Мария Жужоль (соратник Гауди), чьим именем называется скамейка в парке Гуэль, чьими уникальными коваными решётками украшены балконы дома Мила и фасады Дома Бальо!»

При осмотре вышеперечисленных творений бОльшая часть времени была уделена Собору. И это того стоило! Зная, что он из себя представляет по фотографиям, все равно испытываешь потрясение, оказываясь рядом. Величественная громада, на которой ажурно вырезаны фигурки людей, животных и растений захватывает дух, особенно главный фасад, построенный при жизни автора. Можно очень много придумывать эпитетов для этого уникального памятника, но мне особенно импонирует изречение, найденное в сети: «Про Собор Святого семейства в Барселоне говорят, что это застывший джаз… Архитектура, глядя на которую, можно слышать музыку…»

Гора Тибидабо — самая высокая точка Барселоны (500 метров). Тибидабо — не языческая абракадабра, а слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. На вершине стоит Искупительный Храм Святого Сердца, увенчанный статуей Христа, открывающего объятия миру. «Добро пожаловать!» приглашала большая, расписанная языками мира доска!

На самую вершину забрались только двое, Таня и Аймаша, остальные, осилив сначала подъем от стоянки до самого Храма, затем крутую широкую лестницу и, не жалея евров (пешком сил нет уже), вышли из лифта на 2-й этаж храма — почти круговую смотровую площадку.  «Щикарный вид», подумали все и началась фотосессия Барселоны. Застрочил пулеметной очередью фотоаппарат Сережи. Вот где разгуляться то можно! Великолепные панорамы барселонских крыш до самого синего моря…

Гора Монтжуик — вторая по высоте (после Тибидабо). Название, по одной из версий, означает «еврейская гора», так как когда-то здесь было еврейское кладбище, а по другой версии связано с тем, что римлянами на ней был построен храм Юпитера, дав ей название Монт Иовис — Гора Юпитера. Расположена в южной части города, гора состоит из нескольких холмов, обступающих город, на которых сосредоточено значительное количество культурных памятников, музеев, аттракционов и пр.
С одного из них раскинулся порт Барселоны. Чёткие, прямые линии акваторий под голубым небом мягко пересекают, заходя в гавань, белоснежные круизные лайнеры. Этакая буржуазная картинка предстала перед взором всех. А левее виднеется красная кабинка, поднимающаяся и спускающаяся по канатной дороге, оказывается, не ремонтировавшаяся с момента постройки, аж с 1929 года. Каким же надо быть экстрималом, чтобы прокатиться по ней?

Подступали сумерки и народ жаждал хлеба и зрелищ. С «хлебом» нас ждала дома Лариса, а вот у зрелища (поющий волшебный фонтан) был выходной. И несмотря на это, гид привёз всех к Национальному Дворцу, откуда виден фонтан, как на ладони. Оглядевшись вокруг, немного уставшие от непривычных физических нагрузок, все, как в театре по третьему звонку, постепенно занимали места на «балконе» (ступени у подножия Дворца). А дальше, увенчанный обнаженными скульптурами и эскалатором, обнаруженным Аймашей, каскадом спускается амфитеатр, за ним партер и… занавес — ведь «главный герой» сегодня отдыхает… За кулисами площадь Испании — клондайк объектов, на осмотр которых нужен минимум один день. А вокруг головокружительная панорама города (сколько же их в Барсе!) манит взор, успокаивает, дает расслабиться и насладиться…
Сегодня им спектакля не дали, но за кулисы пустили…

Площадь Испании — самая большая площадь Барселоны (34 000 кв.м) и вторая в стране. Была построена в 1929 г. к Всемирной выставке.

Снизу в верх: (см фото ниже)

— центральное место занимает скульптурно-торжественный фонтан, который имеет 3 ниши, символизирующие 3 главные реки Испании — Эбро, Гвадалквивир и Тахо. Автор проекта — Конечно, ученик Гауди.
— две башни — копии колокольни Святого Марка в Венеции, каждая по 47 метров в высоту.
— аллея Королевы Марии Кристины идет от башен к поющему фонтану.
— Волшебный фонтан — по замыслу создателя фонтана Карлоса Буигаса, в центральном овале размером 50х65 м и глубиной 1,8 м помещены 2 чаши: нижняя 35 м и верхняя 12 м диаметром. Центральная струя фонтана достигает 50 м высоты. 28 каскадов с многоцветной подсветкой образуют бесчисленное количество сочетаний красок. Подсвечивают струи воды 4 730 ламп с десятью цветовыми фильтрами.
— четыре Колонны. Построены они были в 1919 г. и олицетворяли полосы каталонского флага. Снесли их в 1928 г. по приказу тогдашнего диктатора Примо де Ривера. И лишь в 2010 г., колонны были восстановлены.
— главное сооружение комплекса — возвышающийся Национальный дворец. «Это грандиозное и эклектичное строение, воздвигнутое в 1929 гг. (как и канатная дорога), увенчано величественным куполом (обрамленным двумя куполами меньшего размера и четырьмя башнями, напоминающими башни собора Сантьяго де Компостела). В 1934 гг. в Национальном Дворце разместился Национальный Музей Искусства Каталонии, собрание которого отражает различные этапы истории каталонского искусства во всех его проявлениях. Музей по праву гордится своими ценнейшими коллекциями романского и готического периодов, эпохи Возрождения и барокко.

Отметившись около очередной бронзовой женщины, (в этот раз безрукой), Сережа поспешил к парковке, где погрузившись в машину, ждали его друзья.  Последним объектом обзорной экскурсии был Олимпийский стадион,  где в 1992 году Барселона принимала XXV летние Олимпийские игры.

«Олимпиада 1992 года стала уникальной для нашей страны. Советский Союз на тот момент уже перестал существовать как держава, а новые государства ещё не сформировались. Мало кто понимал, как же называется наша сборная. Официальное название делегации — Объединённая команда, в которую вошли 12 бывших республик за исключением Прибалтики. Вопреки прогнозам, Олимпиада завершилась триумфом этой сборной, которая заняла первое место в общем зачёте — 112 медалей: 45 золотых, 38 серебряных, 29 бронзовых.»

Знакомство с Барселоной еще продолжится, а сейчас они мчались домой, в Ллорет, на море…


Забавный случай произошел в один из вечеров. Алик, Сережа, Таня. Аймаша, Сергей и Андрей с Леной, проще сказать все, кроме Ларисы. Лариса заранее профильтровала экскурсии, исключив все дальние поездки. По одной версии —  она уже все видела и не раз, а другой версии у меня нет…
Но времени Лариса даром не теряла. В её образцово-спланированном графике господствовало поддержание порядка на высоком чисто-английском уровне, обеспеченным безупречной, педантичной деятельностью по всем бытовым вопросам. Но наряду с этим ей были не чужды и отзывчивость, и прекрасный художественный вкус, и простые забавы. Андрей и Лена однажды сопровождали Ларису в маркет для закупки продовольствия. «Это было виртуозно!»-восхищалась Лена, потрясенная способностями Ларисы, которая, легко и свободно танцуя, лавировала между торговыми рядами, с точностью снайпера протягивала руку к нужной упаковке и отправляла ее в тележку, не совершая при этом ни одной не запланированной покупки. И хотя восхищенная Лена и танцевала вместе с Ларисой (устоять было невозможно!), ей все-таки удалось запихнуть в продуктовую корзину кое-что не по списку…
Ну, так вот, про случай… Все, кроме Ларисы, вернувшись вечером из Жироны…

Сначала про Жирону.
Прогулка по Жироне доставила огромное удовольствие, окутав своим покоем и тишиной. Гуляли по старым каменным улочкам, бесконечно смакуя и фотографируя детали средневековья — фонари, вывески, балконы, дверные ручки, интересные декоры… заглядывали в появляющиеся по сторонам узкие проемы с высокими ступеньками, ведущие в старинные лабиринты. Какая-то легкость, непринужденность и умиротворенность есть в этой части Жироны. Девочек привлекали, как нигде, только что открывшиеся маленькие магазинчики, в которые хотелось зайти, покопаться в тряпочках… Потом еще и лавка, в которой сначала продегустировали, а потом и приобрели мягкие ликерчики и печеньки, всё ручной работы, вкусненькое… А,  пройдя через арку и выйдя на мост Эйфеля, переполнились чувством радости от увиденных ярких и разноцветных фасадов домов, выстроившихся вдоль реки… Какая акварель, какая нега…. Необыкновенный город — удивительная гармония — покой и радость, совсем рядом, вместе…
Конечно, кого-то привлекла и готика, бесспорно, выдающаяся часть Жироны. Но Лену больше впечатлили старый еврейский квартал и пестрые, разноликие дома на реке Оньяр. Жирона входит в десятку самых ярких городов Мира!

«Одним из наиболее красивых и своеобразных строений в Жироне являются дома на реке Оньяр — той, которая разделяет старый и современный город. Эти дома были построены в эпоху позднего средневековья в качестве защитной стены, окружающей город. Они сохранили свой традиционный облик и остаются жилыми по сей день.
За более чем двухтысячелетнюю историю Жирона (Girona) наполнилась памятниками различных эпох, но наиболее полно и ярко здесь представлено именно Средневековье. Здесь же находится Каль — еврейский квартал Жироны. Более четырех столетий эта община играла важную роль в жизни города. Именно здесь в XIII веке зародилось учение каббала. Впоследствии Каль заселили беднейшие слои населения. Отсутствие у них денег на обустройство привело к тому, что в настоящее время Каль — один из самых хорошо сохранившихся исторических еврейских кварталов Испании.
Кафедральный собор одного из старейших городов Каталонии возводился более пяти столетий. Самая древняя его часть — романский внутренний двор с колодцем (клуатр) относится к XII веку, а самая «юная» — величественная лестница о 90 ступенях и украшенный статуями барочный фасад — к веку XVIII.
Средневековая готическая церковь Сан-Фелиу некогда служила частью городских укреплений. Шпиль колокольни храма был поврежден ударом молнии, и с тех пор его силуэт с «отрубленным» шпилем стал символом Жироны. Каменная львица на столбе на площади Сан-Фелиу является местом паломничества как среди местных жителей, так и туристов. Согласно местной традиции желающим вернуться в Жирону необходимо поцеловать зад изваяния. По легенде, таким нетривиальным способом жители города подавали знак страже, чтобы та открыла своим крепостные врата.»

Так вот, про случай… Вернулись они не из Жироны, а из Фигероса, думаю, это имеет значение.

Алик первым поднялся на лифте к себе в квартиру на 4-й этаж. Остальные шестеро, дождавшись лифта, вошли и нажали на кнопку, соответствующую второму этажу. Двери закрылись, и лифт, тронувшись с места, поехал вниз и сразу остановился… Застряли…

Вспоминается конец 60-десятых, когда в новых девятиэтажных домах появились грохочущие лифты, но со стеклянными окошками в деревянных внутренних дверцах и наружными массивными железными дверьми, также дающими возможность видеть коридор за счет решеток. Застревая между этажами, дети (тогда они все были детьми от 5 до 13 лет) в лучшем случае могли попрыгать, и лифт продолжал движение, в худшем ждали подмоги, общаясь с соседями, вынужденными идти пешком и подбадривающими узника речами, мол де: «ты — не один, тебя слышат, а иногда и видят, всё будет хорошо… а если вдруг протопает сверстник, так вообще жить можно… завяжется беседа, и помощь уже не нужна, есть повод «отмазаться» от уроков обоим…
И надо ж было через много-много лет, совершив, практически подвиг, чтобы оказаться в одном месте в нужное время, не где-нибудь там на периферии, а в Европе, умудриться застрять в усовершенствованном техническим прогрессом лифте. А всего лишь надо было подняться на один этаж, причем, по лестнице, о наличии которой никто и не задумывался. Есть лифт — полезай в него!!!
Осознав ситуацию, первое, на что все обратили внимание: это — табличка с указанием максимального количества пассажиров — 6! не богатырей, а …испанцев. Серж, ростом за 180 см спросил у почти 190-сантиметрового Андрея: «У тебя килограмм 100 есть…, у меня тоже». Сережа радостно воскликнул: «А у меня меньше!» Не намного, Сережа, не намного… Ну, про вес девочек не стоит сообщать, у них все хорошо и с весом, и с ростом… Испанцы то поменьше будут… С причиной разобрались: несчастный лифт не только не смог подняться или просто тронуться с места, он пошел вниз, в шахту… до конца, к счастью, не дошел… Современный лифт без окон, с автоматически открывающимися дверьми был настолько мал, что шестеро наших разместились в нем рука об руку: пятеро стояли по всему периметру, а шестой в центре. Двери не открывались, кнопки подъема на этаж не реагировали.
На SOS ответила кнопка вызова на чисто испанском языке, ничего не понимая на других языках. Собственно, она справно, как робот, отвечала все 40 минут (может и больше) заточения. Без воздуха, в духоте, «заключенные» пытались что-то предпринять. Андрею удалось приоткрыть двери, что прибавило чуть кислорода. Телефон не «ловил». Нужен был какой-то предмет, типа отвертки, которым, возможно, удалось бы дотянуться до двери шахты и зацепить рычаг. Косметические карандаши девочек совершенно не подходили, а другой альтернативы не было. Инициативность Андрея была не иссякаема. Он не мог стоять спокойно и обреченно ждать. Не теряя надежды, он всё время крутился, вертелся, периодически взывал то к инертному телефону, то хотел, во чтобы то ни стало, открыть двери, даже сломав их.
А Лена, совершенно обалдевшая от ужаса, и уже через минуту убедившаяся в признаках клаустрофобии, нервничала, старалась угомонить мужа: ничего не получится, «всё пропало, шеф, всё пропало…»
Таня, как всегда бодрая и смелая, не дрогнувшая ни на секунду, поддерживала Андрея в его начинаниях, а у Лены вызывала восхищение за силу духа и спортивность характера. Впрочем, как всегда. Лена вспомнила, как давно, в Караганде они вместе занимались большим теннисом. Каким красивым и в то же время сильным был у Тани замах и удар по мячику… и как, наверняка, роскошно-спортивно, без страха и упрёка, смотрится Таня на горнолыжном спуске, освоившая технику за прошлый год. Лене стало стыдно, и она начала работать над собой, чтобы совсем не впасть в панику. Остальные трое вели себя спокойно, не выставляя на показ своих чувств, эмоций и, может быть,… страхов и волнений?
А что же Лариса?  Ведь она должна волноваться, что случилось? Она видела всех с балкона, куда же они подевались??? Но Лариса думала совсем по-другому: «Ага, как долго их нет… поднялись к Алику…, без меня, ничего мне не сказали, такие-сякие…». А мученики лифта все пытались дозвониться или отправить сообщение Ларисе — единственной возможной спасительнице. А Алик, конечно, даже и не подозревал, что могло подобное произойти, может даже до сих пор. Он провел с друзьями весь день, не смотря на обстоятельства, удалился к себе и был уверен, что с нами все в порядке. Наконец бурная деятельность Андрея дала результат — удалось отправить сообщение Ларисе.
Одновременно с этим, застрявшие услышали в коридоре русскую речь. Мужчина пришел в гости к друзьям, проживающим в этом доме, в этом подъезде, наверняка НЕ на втором этаже, и решил воспользоваться лифтом. Ура, товарищи! Поняв ситуацию, мужчина, свободно владеющий не только русским, но и испанским языками, «достучался» до надлежащей организации, прояснил им ситуацию, и вроде бы жизнь в лифте стала налаживаться, но на другом проводе ему сказали: «Контора закрыта, будем вызывать дежурного лифтера, который живет км за 10 от Ллорета, когда сможет — приедет.» О боже, это еще минимум 30 минут в лучшем случае, а если его нет дома, если он только собирается ужинать, а если он уже поужинал и, соответственно, выпил, а если… и т.д. и т.п. Наш, в любом случае, уже спаситель, не бросил нас, не пошел в гости, он остался с нами, обрекая себя на не свежий, разогретый ужин, тёплое белое вино от растаявшего льда, отняв у себя 20-30 минут, которые для узников казались вечностью. Вскоре в коридоре прозвучал бархатный голос Ларисы, получившей смску: «Ой, вы застряли, а я вас потеряла…» Не смотря на то, что ситуация для Ларисы разрешилась, Лена почувствовали в её голосе нотки какого-то морального удовлетворения за бесцельно прожитые минуты. «Монтера уже вызвали? ну, прекрасно, я вас жду дома…»
И вот настал момент освобождения! За считанные секунды приехавший лифтер выпустил всех на свободу! И заложники увидели ЕГО — своего героя, своего спасителя! Не лифтера, конечно — тот просто выполнил свою работу, спасибо, что поспешил))). А мужчину, так вовремя появившегося у лифта. Им оказался хрупкий, средних лет man испанской внешности, совершенно не Шварценеггер и даже не Брюс Уиллис. Он был так же скромен, как и герой блокбастера, спасшего мир от ядерной войны, и имя которого нельзя афишировать. Но всем, как и нашему спасителю, хотелось ужинать. Поэтому благодарные речи были коротки. И все разошлись (по лестнице) по домам. А имя кто-нибудь догадался спросить?

Следующие в записях

Предыдущие в записях

Отправить ответ

© 2024 Lena Ko

Автор темы: Anders Norén