Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Дубаи, 10 дней в мае

Очень хотелось попасть в Эмираты в апреле, насколько я поняла, самый погожий месяц для отдыха, плюс День рождения…
Искренне сожалели наши друзья, отдавшие ОАЭ уже лет 15-20, узнав, что первое впечатление о стране нам выпало получить в середине мая…

Ну подумаешь, 2 недели спустя… не проблема…
Трудно поверить, что за эти 2 недели температура воды в море прибавила 5-6 градусов. И как бы я не любила теплую водичку, 30-градусное море при 40-градусном воздухе… ну, не бодрит… совсем не бодрит.
Но не все так плохо!

10 дней в Дубаи мы разделили на 3 в Дейре и 7 в Дубаи Марина.

Дейра

Дейра — район в старом городе, который постепенно застраивается современными зданиями, не такими высокими, как в Дубаи Марина, но такими же блестящими. Район, насыщенный различными торговыми точками, где соседствуют старые рынки («золотой», специй) с новыми фешенебельными магазинами, где улицы полны зазывал «за шубой» (самое популярное) — представителей различных национальностей. Среди них преобладают индусы (в т.ч. водители такси), пакистанцы, иранцы, филиппинцы, но только не местные.
Наш 3-звездный отель Landmark Plaza дислоцировался в гуще магазинов электроники (Гаргаш центр) и запасных частей к автомобилям. Гаргаш, прописанный во многих рассказах наших соотечественников, как демократичный по ценам, по ассортименту аналогичен нашему Савеловскому рынку техники. Собственно, и мы воспользовались близостью Гаргаша дабы удовлетворить потребности нашего сына, любителя Apple.
По первому впечатлению, Дейра ассоциируется лишь с удобным местом проживания для «шопников». Еще же и метро рядом! Однако украшением Дейры является бухта Creek (Крик), растянувшаяся на десяток километров и разделяющая город на две части — Бур Дубай, где находятся большинство офисов, парки для отдыха и Дейру. По заливу курсируют разноцветные арабские лодки Доу, водные такси Абра, на которых приятно прогуляться по Крику, или переплыть на противоположный Бур Дубай. Можно и просто пройтись вдоль причала, разглядывая старинные деревянные торговые суда, и насладиться в кафешке поллитровым экзотическим микс фрэшем.

Дубай, благодаря своему выгодному географическому положению, являлся и является одним из ведущих центров торговли на Востоке. Еще в незапамятные времена, когда Дубай был центром ловли и продажи жемчуга, развитие торговли в эмирате напрямую зависело от бухты. Однако, большим кораблям путь вглубь Дубайского Крика был тогда заказан, и только маленькие доу и лодки могли войти в Дубайский Крик из-за небольшой глубины этого естественного водного ответвления. Большие и средние деревянные суда, груженые товарами, обычно перемещали свой груз на юркие местные абры у входа в лагуну, которые и перевозили все на берег. Между тем, покойный шейх Рашид бин Сайд Аль Мактум, еще до 1958 года, когда стал Правителем Дубая, осознал важную роль Крика в развитии эмирата. В 1954 году по его Указу было проведено техническое изучение глубины и ширины Крика, а также исследования стоимости работ по расширению и углублению этой водной артерии. Для финансирования проекта пришлось основать специальный фонд, и даже брать кредит у Кувейта. Работы по реконструкции Крика начались в 1960 г. В результате проведенных работ, движение судов стало более активным и в лагуну стали заходить корабли с грузовместимостью до 500 тонн. Горожане стали строить дома по обеим сторонам Крика, а также магазины, склады, и рынки. С целью упорядочения движения судов по лагуне, водное пространство было разделено в соответствии с размерами и типами судов. Для сохранения древних традиций только деревянным грузовым кораблям разрешается входить в лагуну.

Торговая история Дейры продолжается и в настоящее время…

Вид с балкона нашего номера влево

Вид прямо, виден залив Крик

Вид прямо с зумом

Залив Крик, берег Бур Дубая

Торговый центр

Дважды, живя в городе, мы ездили на море. Бесплатным трансфером (8 утра) отеля мы не воспользовались, добирались на такси в удобное для нас время. Один раз на городской бесплатный пляж Джумейра, второй — на платный Аль Мамзар. Лежали у воды на пляжных отелевских полотенцах под платным зонтиком. Водичка была хороша, градусов 25-26, чистая, прозрачная. Пляж Аль Мамзар поинтересней будет: большой зеленый парк перед выходом к морю, 4 уютные бухты на выбор и тот же сервис: платные зонтики и лежаки и бесплатные туалеты и душевые. Не порадовало отсутствие какой-либо торговли: тех же фрэшев, воды, кафешек.

Городской пляж Джумейра

Пляж Аль Мамзар

В парке Аль Мамзар


Бурдж
ХалифА

Бронируя заранее подъем на башню Бурдж Халифа, решили, что удобнее нам будет добраться до нее, живя в Дейре, хотя расстояние от Дейры до башни и от Дубаи Марины (будущее жилье) до нее практически одинаковое. Но мы хотели прокатиться в метро, одна из станций которого находилась в двух шагах от нашего отеля. Современное, очень симпатичное, кондиционированное, чистое, удобное, неуправляемое водителем — это метро в Дубаи. В составе имеется вагон Gold class (во главе или в конце поезда, смотря куда едешь) с креслами, как в самолете, и большим панорамным окном. Конечно, мы выбрали этот вагон. БОльшая часть пути надземная, поэтому приближаясь к башне, мы любовались урбанистическими пейзажами вокруг… Кстати, напитки нельзя употреблять во время движения — мне сделала замечание служащая (женщина в форме), когда я достала бутылочку с водой.


В 6 вечера мы поднялись на башню. Я трушу перед высотой… Помню, поднимаясь на Эйфеля, испытала стресс… Здесь же никакого волнения не было. Весь путь до 124 этажа проходит внутри. И в лифте я не почувствовала никакого дискомфорта, все произошло очень быстро. И на смотровой площадке не ощущала страха. Вообще, я б не удивилась, если бы все это оказалось … аттракционом…

С временем мы, все-таки, промахнулись, к 7-ми вечера только-только засверкали огоньки, а мы уже около часа находились наверху. И красивого заката мы не увидели. Бледное солнце, не дойдя до кромки моря, исчезло в тумане, нисколько не озарив вечерними красками горизонт. Все 10 дней над городом была дымка, а в последние два добавилась еще и буря. Единственный раз Андрей использовал свой Canon здесь, на башне, но был разочарован, не хватало ему средиземноморской сочности в дубайских видах. Дальше мы снимали только на «мыльницу». Из-за постоянной дымки все фотографии были улучшены программой IPHOTO.

У входа в башню через Дубаи Молл

Виды с башни

Золотая ракушка — вход в метро

 

Появились вечерние огоньки

Спустившись, мы выбрали ресторан для ужина и просмотра поющих фонтанов. Часть столиков была на террасе, что нас очень устроило. Думаете из-за фонтанов? Нет! Мы предпочитали ужинать на улице! Вечером бало 27-28 градусов. Не жара нас напрягала, а кондиционеры, которые преследовали везде: в метро, в торговых центрах, в отелях, в ресторанах, в такси. У них и автобусные остановки кондиционированы. Когда мы зашли в наш номер в Дейре, t была выставлена на +13…

А этот вечер был хорош! Вкусная итальянская еда, слева красивый комплекс малоэтажных зданий, построенных в национальном стиле, справа небоскреб Бурдж Халифа, напротив поющие голосом Уитни Хьюстон фонтаны, брызги которых долетали и до нас…


Дубай
МаринА

Ну вот мы и переехали в отель Le Royal Meridien Beach Resort & Spa Dubai, о котором я впервые прочитала в рассказе на форуме. Добавив к нему еще несколько аналогичных отзывов из интернета, мы остановили свой выбор на нем. Наша поездка была организована самостоятельно, поэтому оба отеля были забронированы в booking.com.
Конечно, контраст был велик. Понятно, что отель был на две звезды выше, чему и соответствовал. Но и район Дубай Марина тоже тянул на две звезды повыше. Как, впрочем, и район Downtown Dubai, где башня, и где мы, казалось, уже должны были ощутить контрасты города. Но там мы провели только вечер, а сейчас, видимо, предвкушение предстоящего недельного отдыха в красивом месте и подстёгивало.
Жили мы не в основном корпусе, а в правой маленькой башне с боковым видом на море, хотя был забронирован вид на город (повезло!). Завтракали мы тоже в башне, хотя имели право и в основном ресторане.
Обычный DBL был ооочччень хороший! По планировке он напоминал студию, то есть одна большая комната была разделена на две зоны: в нише большая кровать плюс стол с зеркалом над ним и два кресла с журнальным столиком в центре комнаты, на стене плазма. Стол с зеркалом был достаточно большой, на нем стоял музыкальный центр, приличный такой, в нашем случае стол использовался как рабочий.
Из нового — наличие гладильной доски и утюга, очень много питьевой воды, не по одной бутылке на каждого, постоянное пополнение запасов чая, кофе, пирожных и различных приятностей в ванной комнате.
У нас был клубный номер. «Клубникам» предоставлено право входа в лаундж зону с бесплатными безалкогольными напитками, бутербродами и пирожными днем и бесплатными алкогольными напитками и вкуснейшими канапе вечером. Почти каждый вечер начинался у нас с аперитива в отеле и заканчивался ужином за его пределами.

Клубная зона отдыха

Коктейль Андрея и мой коньяк


А теперь о грустном… Море…
Почему-то оно было здесь очень теплым, настолько теплым (может и больше 30 гр.), что в него не хотелось заходить. Андрей, помочив ноги в первый день, больше к нему и не подходил. В отеле 3 бассейна, мы выбрали большой, и отдыхали недалеко от него среди деревьев под стационарным зонтиком на очень удобных лежаках, разбросанных по всей не маленькой территории отеля.
Но я не могла смириться с тем, что обречена на купание в бассейне, к которому я равнодушна. Как его можно сравнить с морем? Бассейн может представлять какой-то интерес, если нет моря, или быть в том числе, или зимой, или в фитнесе.
Вообщем, один день я промаялась, и решила, взяв волю в кулак, вставать в 7 утра и бегом на море. И получилось! С 7 до 9 было вполне сносно! И жизнь наладилась. Наверное, в 6 утра еще лучше, но … не смогла… Огромные высотки какое-то время заслоняли солнце. Водичка была прозрачная, много рыбок. Один раз был отлив, да такой, что я перешагивала через веревку, соединяющую буйки, за которые нельзя заплывать, и топала еще метров 10, чтобы плыть, а не ходить… Когда была буря, сильный ветер нагонял волны, купаться было запрещено…
Обычно день складывался так: море, после завтрака к бассейну и часов до двух, а потом в лаунж на перекус. Опять лежали много, совсем разленились, ну ничего, в сентябре наверстаем!
Из нового: ну где еще в мире приносят гостям, отдыхающим на территории, влажные, ледяные, пропитанные свежестью салфетки, термальную водичку-спрей, ледяной кругляшок сорбета в обычном пятизвездочном отеле? Где еще в мире у бассейна среднего размера целый день находятся три спасателя? Второе, не могу сказать, что меня вдохновляет, но, наверное, чувство безопасности в Дубаи, которое я ощущала, достигается, в том числе, и такими моментами.

Какое-то нереальное количество птиц живет в отеле. Они просто ходят по территории, когда и где хотят. И, конечно, поют. Ворон тоже хватает. Они, как им и подобает, воруют еду с освободившихся, но еще не убранных столиков. Которые понаглее наровят стащить что-нибудь из твоей тарелки

Встречались и такие экземпляры птичек

Это кореной житель

А за этими я «охотилась», такие красавы

Ну и другие жители


Была у нас запланирована одна маленькая авантюрка: хотелось прокатиться на лодочке в так называемой Дубайской Венеции Madinat Jumeirah, находящейся вблизи со знаменитым отелем Burj Al Arab («Парус»). Комплекс Madinat состоит из 3-х отелей: Миna A*Salam, Al Qasr и Dar Al Masyaf. В описании этого комплекса применимы только слова в превосходной степени: «рай на земле», «кладись дизайнерского искусства» и т.д. И весь этот рай утопает в зелени и увит искусственной лагуной, а корпуса и виллы стоят прямо на воде, ну чем не Венеция… Дубайская.
Для народа, непроживающего там, есть зона свободного доступа с ресторанами и рынком, представленным в виде сказочного лабиринта, очень неплохого, на мой взгляд, более привлекательного и по размеру, в том числе (не люблю моллы), и ассортименту. Интересные сувенирные лавки, есть и антикварные магазины. Рынок, конечно, дороговат, но какие-то Артштучки можно подобрать.
Но мы то хотели зайти глубже…
Опять же друзья наши, упомянутые выше, научили… Вечером взяли такси и подъехали ко входу в отель Аль Мина, а там отельный персонал нас встретил, приняв за местных. И мы с сознанием дела вошли, а дальше, руководствуясь установке: вперед-направо-вниз, вышли к причалу. Сели в лодочку и поплыли. Красиво, свежо, и соответствует описанию, да еще дух авантюризма прибавляет эмоций…
Видимо, перемещаются местные здесь по каналу, например мы заехали за парочкой в спа центр, причем информация была передана лодочнику по рации.
Но на обратном пути мы допустили ошибку — вышли раньше. И попали как раз в «общак». Это, где рестораны и рынок. Мы поэтому и вышли, но обратно уже не попадешь. Или на выход, или на территорию отелей через калиточки. В одну сунулись, а там секьюрети, мы наглости набрались, мол живем здесь, а он у нас про ключи, «явки, пароли» спрашивает. Вообщем, полный конфуз. А если б вернулись в точку отплытия, то там можно было углубиться и поближе к «Парусу» подплыть, а рынок бы никуда не делся…


Пальма
ДжумейрА

Хотелось и по Пальме прокатиться, своими глазами увидеть это творение. Мы выбрали монорельс. Можно и на такси проехаться по стволу, но именно на монорельсе, линия которого проложена над автомобильной дорогой, очень хорошо видна вся инфраструктура Пальмы.

Дубайская монорельсовая дорога — железнодорожная линия на острове Пальма Джумейра.
Линия проложена от основания «ствола» Пальмового острова до отеля Atlantis, расположенном на огибающем «крону» Пальмы полумесяце. Строительство дороги было начато в марте 2006 года, а 30 апреля 2009 года состоялось её открытие. Это первая монорельсовая дорога на Ближнем Востоке.
Её протяженность в настоящее время составляет 5,45 км. Поездка занимает 5 минут. Интервал движения составляет 3 минуты в час пик и 12-15 минут в остальное время. Скорость движения составляет 70 км/ч.

Кроме, как на такси, до станции отправления доехать невозможно. К метро не примыкает. И ничего общего не имеет со входами в метро в виде «золотых» ракушек. Какая-то автомобильная полупустая парковка в несколько уровней, никаких указателей. Станция над парковой. От метропоезда очень отличается. Gold classa нет, едет как-то неуверенно, с тряской. А после такого шедевра, как подъем на лифте до 124 этажа, как-то и разочаровывает…


К увиденному вокруг сложилось неоднозначное мнение. На стволе размещены многоэтажные здания, судя по песочницам вокруг, многие из них жилые. Где-то в середине пути на ветвях, раскинутых по обе стороны «гнездятся» виллы, таунхаусы, ухоженные, с парками, красивые, с аккуратными автомобильными развязками. Но вся эта красота какая-то нарисованная, мультяшная, безжизненная, как макет. И заранее заложенный в голове восторг о невероятном рукотворном проекте ставится под сомнение. А хотел бы ты жить в таком месте? Нет… Или: Пальма не достроена, и сейчас находится не в том состоянии, чтобы давать оценку, подвергать критике… но «сердцу не прикажешь» — что чувствую, то и пишу…искусственный остров и ощущения те же.
Ближе к Атлантису — пустые насыпи, ждут своего часа, послекризисного.

В Атлантисе мы посмотрели только аквариум. Народу было мало и мы спокойно сидели перед огромным в несколько этажей резервуаром иного мира. Завораживающее зрелище…


Район Дубаи Марина имеет красивую гавань. По ней можно прокатиться на катере, а можно выйти и в море. Один из вариантов, самый интересный из предложенных — полуторочасовая прогулка вокруг Пальмы. Слева катер огибает Пальму, проплывает мимо Атлантиса и разворачивается назад. До «Паруса» не доходит. Для нас в этой поездке он остался каким-то «заколдованным». Он вырисовывался сквозь дымку, как мираж, с пляжа Джумейра, мы были в каких-то метрах от него в Мадинат Джумейра, но не увидели и… последний шанс… с прогулочного катера… но опять был только мираж…Чёрт с ним, с «Парусом»…
Сама прогулка доставила удовольствие. Катер очень симпатичный, похож на яхту. Gold class позволял выйти на носовую палубу. Проплыв через залив, мы вышли в море, в настоящее! От берега отплыли достаточно далеко. Более чем прохладный ветер, скорость, брызги, покачивание такое, что устоять сложно. Но на морском просторе и постоять можно.
Вот уже прошли «крону» Пальмы с Атлантисом, еще немного по правому изгибу, показался «мираж» и разворачиваемся обратно. Остановок не было… в идеале было бы хорошо, к примеру, подплыв к «Парусу» или другому объекту, остановиться, поснимать виды, проплыть вдоль берега Джумейра. В этом случае нужно было арендовать яхту… , а это в планы в этот раз не входило…

Нос палубы маленький, но и народу немного, местечко нашлось

Возвращались в залив с другой стороны, любуясь панорамой берега Дубаи Марины, и возвышающимися над ним высотками, башнями, представленными цепочкой отелей, в том и числе и нашим — самым маленьким… Вдалеке появилось что-то индустриальное, но мы свернули в гавань на стоянку.


Последние два дня была буря, как раз подходящая погода для шопинга. Первый мы именно этому и посвятили, а второй — день отлета.
А утром я все равно бегала на пляж, несмотря на ветер, красный флаг и большие волны.

Видимость была такая:

А море хотелось бы видеть таким (обработано)


Emirates

О перелете.
Летали авиакомпанией Emirates Airline Москва-Дубаи. Большой боинг 777, кресла во всех салонах оборудованы электронными табло, которые снабжены фильмами, играми. Информация о правилах поведения во время полета также отображается на табло впереди стоящего кресла. Вылеты/прилеты по расписанию, реальное время полета — 4,5 часа.
Кормили хорошо. При покупке электронного билета в оба конца сразу была возможность выбрать места. Регистрацию на рейс мы всегда делаем on-line, если авиакомпания дает такую возможность. В этом случае это было очень удобно: самолет большой, такая же очередь в Домодедово, а мы за 2 минуты сдали багаж на стойке регистрации для самостоятельно зарегистрировавшихся. А в аэропорту Дубаи Emirates Airline имеет свой терминал: на вылете он был полупустой, а на прилете побольше, судя по времени, потраченному на фотографирование сетчатки глаза.
Пожалуй, самое ценное, что дает Emirates Airline — это визовая поддержка тем, кто купил у них билеты.

Взгляд на «бизнес»

Спинка впереди стоящего кресла

В нашем салоне висел монитор (наверное, и в других тоже), по которому можно было наблюдать взлет и посадку. Прикольно.

 

Следующие в записях

Предыдущие в записях

1 комментарий

  1. Avkorn 2017-02-02 — Автор записи

    Рассказ скопирован из форума GoTenerife
    Оригинал — здесь

Добавить комментарий для Avkorn Отменить ответ

© 2024 Lena Ko

Автор темы: Anders Norén