Lena Ko

Блог о путешествиях и впечатлениях

Французские Альпы (Мерибель 2011)

Вернувшись из этой поездки, мы взахлеб делились с друзьями своими впечатлениями, сколотили компанию и уже в марте взяли билеты на 1 января 2011 года по маршруту Москва-Амстердам-Женева (Air France) и обратно 8 января.
Кто бы мог подумать, что французы (во всяком случае, тридолинцы) в этот раз сделают заезд с воскресенья, 2-го января, а не с субботы, как это было в прошлый раз. Об этом мы узнали в августе, когда пришло время бронировать шале. Билеты поменять было невозможно. Таких цен, как в марте, естественно, не было. Ночь с 1-го на 2-е мы должны были где-то переночевать. Но главная «засада» была в том, что обратно мы вылетали 8-го, теряя сутки драгоценного времени. Потому что шале можно было только оплатить со 2 по 9. Были какие-то варианты по суточной оплате, но они сильно выбивались из бюджета. Компания из 9 человек — 3 семьи: 6 взрослых и трое детей – 2х10 и почти 6 лет. Так как с нами были дети, мы решили взять отель на одну ночь как можно ближе к Мерибелю. В итоге был забронирован отель Athena (2 звезды) с 1 по 2 января (фактически ночь) в горнолыжном городе-курорте Брид-ле-Бен (Brides-les-Bains). Очень симпатичный городок, расположенный на высоте 600 м долины Меребель, имеет кабинный подъемник, ведущий в Мерибель, и завораживающую взор горную реку.

Брид-ли-Бен, виды из отеля

До Мерибеля по серпантину 12 км. Основное жилье — шале в Мерибеле, рассчитанное на 12 человек, оплаченное со 2 по 9 января, а фактически до 8 января. Расположено в 3 минутах (на машине) и 15 пешком от центральных подъемников.

Осталось рассмотреть автомобиль для переезда из аэропорта г. Женевы до конечной точки и обратно. Рассматривали 2 варианта: 9-местный минивэн или 2 универсала. Все упиралось в размещение багажа. Хоть никто из нас не вез ни лыжи, ни ботинки, но все равно г/лыжное обмундирование занимает достаточно места. Арендодатели предлагают, скажем, форд на 9 человек, но не гарантируют именно эту модель, а подобную, например Мерседес Вито. А знающие люди говорят, что Вито маленький, места для багажа нет. А еще волновал вопрос категории прав на вождение такого авто. После почти месяца раздумий и обсуждений мы списались (по-русски) с http://www.traveljigsaw.ru, получили добро на права категории В (если бы нас было десять, то пришлось бы нанимать еще и водителя) и заказали форд (или ему подобный) в надежде на благоразумность: если заказывают авто на 9 человек и едут в горы, значит в машине должно быть место для багажа. В крайнем случае, на месте разберемся.

Оставались визы! В первых числах декабря документы сдали в визовый центр Франции. Через 2, 5 и 7 дней визы были на руках у всех 3 семей. Соответственно 9 месяцев, 6 и 2 месяца. А самое интересное, визы открыли со дня подачи: со 2 декабря 2010 года, хотя вылет 1 января 2011 года. А здесь потеряли месяц!

И вот наконец-то Новый год! Вылет в новогоднюю ночь еще больше возбуждал и предновогоднюю эйфорию, и встречу Нового года. После боя курантов мысли были только о предстоящей поездке. В 3.30 мы были уже в аэропорту ШРМ-2. Перелет туда/обратно прошел хорошо. Стыковки были короткие. Все было вовремя.
Машинка нам досталась Рено Трафик. Практически новая и с огромным багажником!

Границу проехали легко, не останавливаясь. И через 40 км подъехали к прекрасному озеру Аннеси. Все-таки как переполняют чувства, когда ты видишь или встречаешь то, о чем ранее читал, видел фото и мечтал увидеть это своими глазами. Был прекрасный субботний день, такой спокойный и тихий. По парку вдоль набережной гуляли почтенные мадамы и месье, еще бегали проспавшие, кто-то ловил рыбу. Оживления не было. По ощущениям здесь была то ли весна, то ли осень, наверное, все-таки осень – «очей очарованье». Мы сделали короткую остановку на набережной, вдохнули альпийский воздух, выпили по рюмочке вина и поехали дальше.

«Аннеси́ или Анси– второе по величине озеро во Франции, расположенное в Верхней Савойе, почти со всех сторон окруженное горами. На озере стоит город Аннеси.»

Следующая остановка была в Брид-ле-Бен в заранее забронированном отеле. Уже чувствовалась усталость (ведь мы не спали всю ночь), но и голод брал свое. Нас накормили бутербродами, и мы разошлись по номерам до ужина. В стоимость отеля входил только завтрак. А ужин представлял из себя комплексный набор, вполне приличный. Дальше была ночь, завтрак и в 10 утра мы выехали в Мерибель.
Заезд в шале с 17.00. За это время мы хорошенько закупились по дороге в гипермаркете Simply, перекусили пиццей в кафе уже в Мерибеле (рестораны открываются с 19.00), оформили прокат и хранение лыж, палок и ботинок и в 17.00 вселились в наше шале. Дом представлял из себя типичное савойское деревянное, 3-этажное шале. У каждой взрослой пары своя спальня с ванной и туалетом и балконом, дети занимали 2 спальни также со своими санузлами. Большая гостиная с камином и выходом на террасу, полностью оборудованная кухня, сауна с душем, стиральная машина. Одна полноценная спальня была лишняя, мы ее использовали под гардеробную для наших костюмов. Скромность внутреннего убранства гостиной оправдывал камин, собирающий каждый вечер вокруг себя всю компанию.

Только 3-го января мы встали на лыжи. Ски-пассы взяли пока на 3 дня катания в Мерибеле. Уровень катания нашей компании — от нуля до красной трассы. Нужен был инструктор, но в первый день они были нарасхват. Детям пришлось постигать азы самим. И они достойно с этим справлялись. Кто-то преодолевал страх, а кто-то сразу прошел зеленую трассу. Почти шестилетний малыш наших друзей, такой хрупкий, постоянно падающий, каждый раз без слез поднимался и вперед. Один раз улетел за сетку, запутался в ней и тем самым держался, а внизу пропасть. Мы в шоке! Вытащили, а он встал на лыжи и поехал дальше. Чем младше ребенок, тем ему проще. Следующие 2 дня пятеро из нас, включая детей, по полтора часа занимались с инструктором. У мужчин были свои сине-красные маршруты. Ну а я наслаждалась зеленкой. Один минус в Мерибеле – ни одна из зеленых трасс не спускается к центральной станции, все они где-то на склонах переходят в синие, поэтому, спустившись на лыжах до синей, приходилось садиться в кабинку и ехать вниз. У каждого из нашей компании были свои зоны катания, а поддерживать связь нам помогали рации Wouxun KG-UVD1P, о которых мы позаботились еще в Москве. Очень удобно и бесплатно. Один сообщает, где он, а в курсе все. Один раз была ситуация, в которой рация сыграла негативную роль. Я с мужчинами поднялась на другой склон, где, преодолев довольно сложный небольшой кусок синей трассы, попадаешь на прекрасную зеленку. Один из мужчин катался первый раз, и это была его первая синяя трасса. Пока я застегивала ботинки, услышала по рации его комментарии и в адрес друзей и этого жуткого спуска. И я, не долго думая, поехала вниз на подъемнике. Больше меня там не было, а он то, конечно, катался. Мужчинам проще!

Мерибель. Вид с трассы

Над Мерибелем

Подъемник на зеленку

В последний день катания мы купили ски-пассы на всех в Куршевель. Катались недолго. Но девочки и дети успели оценить хваленную мною куршевельскую зеленку. Погода портилась, уже подходила к плюсу, сверху что-то капало, похожее на дождь. На одной из зеленых трасс сели в кафе. Взяли 3 колы, 3 чая и 3 глинтвейна. Счет 109 евро!? В Мерибеле в два раза дешевле.

Перевал между Мерибелем и Куршевелем

Пик Солир

Подъемник на 150 чел. из Солиры в Куршевель (можно и на лыжах, конечно)

В Куршевеле…

Из Куршевеля в Мерибель. Дух захватывает не меньше, чем на лыжах

Не еда красит стол, а ее стоимость. Куршевель. 109 евро за все.

Вот такой у нас был график жизни: часов до трех дня катались, потом домой, легкий обед, переходящий в ужин. На столе каждый вечер деликатесы, который готовил наш друг – гурман, любитель приготовить что-нибудь эдакое под правильное вино! Необходимости идти в ресторан не было, мы проводили очень вкусные, уютные, красивые, веселые вечера. Собирались на рождество в ресторан, так и не пошли – стол ломился от яств, а дети устроили нам представление!

В центре Мерибеля, в кадре вся наша компания

В центре Мерибеля

Пять дней пролетели как мгновение, к дню отъезда t воздуха дошла до плюсовой. Выехали мы в 10 утра 8 января. Доехали до Аннеси, а здесь наступила весна. +12, солнце, опять суббота. Мы заехали в центр, припарковали машину и пошли гулять. Было около полудня. Город пробуждался, птицы щебетали, лебеди плавали по каналу. В городе стоял запах кофе. За уличными столиками многочисленных кафе попивали свой утренний кофе местные. Погуляв недолго, даже не попив кофе (торопились), мы пошли к машине. Как же мы не хотели уезжать… Я читала про Аннеси на форуме. Город предвосхитил все мои ожидания. Очень хочется туда вернуться.

А в Женеве было +16. У нас оставался часок до посадки (зарегистрировались за сутки on-line), мы просто сидели на солнце, загорали… Новогодние каникулы закончились.
А куда же ехать на лыжи в следующий раз?